Военная прокуратура подтвердила выводы экспертов Общероссийского народного фронта о том, что размещение полигона в деревне Осинцы Слободского района противоречит Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ.
В ходе работы с документами, регламентирующими строительство полигона в Осинцах, активисты рабочей группы выяснили, что при проектировании комплекса не было получено согласие структур, отвечающих за авиационную безопасность.
Действующие Правила использования воздушного пространства, установленные Правительством РФ, гласят: полигоны ТБО не могут размещаться ближе 15 км от аэродромов. Хранящиеся на полигоне отходы способствуют привлечению птиц, которые могу стать причиной аварий воздушных судов.
В ходе инициированной ОНФ проверки специалисты военной прокуратуры установили, что строительство полигона запланировано в запретной зоне – ведь в 13 км от места расположения будущего полигона находится аэродром Кировского аэроклуба ДОСААФ России.
В результате проверки также выяснилось, что стороны, инициировавшие строительство, не обращались к уполномоченному представителю собственника аэродрома с вопросом согласования строительства, что также является нарушением закона.
Роман Титов, член регионального штаба ОНФ:
— Выявленная военными прокурорами информация была направлена транспортную прокуратуру и прокуратуру Кировской области, которые уполномочены провести свои проверки и принять необходимые меры в отношении виновных лиц. Однако уже сейчас можно сказать, что найденное нами нарушение является весьма серьезным и неустранимым. Надеемся, что уже в ближайшее время вопрос строительства полигона в этом месте будет закрыт, а земельный участок будет использован по другому назначению.
Напомним, с марта 2016 года ситуация со строительством полигона ТБО в Слободском районе, вызвавшая протесты жителей области, находится на контроле Общероссийского народного фронта. ОНФ инициировал ряд проверок, а также выступил с инициативой создания рабочей группы, включающей активистов «Народного фронта», представителей местной общественности Владимира Вершинина и Дмитрия Луппова, а также главу Вахрушевского поселения Михаила Ефремова, оказавших большую помощь в проведении общественной экспертизы.