Эта работа была проведена в рамках региональной рабочей группы по контролю за качеством ремонта дорожного покрытия, членом которой недавно стал врио губернатора Игорь Васильев.
По итогам проведенного мониторинга региональные активисты проекта ОНФ «За честные закупки» выявили типичные проблемы при проведении конкурсных процедур, а также сформулировали рекомендации для органов исполнительной власти и местного самоуправления.
В частности, выяснилось, что далеко не все муниципалитеты прислушались к рекомендациям по установлению единых гарантийных сроков по ремонту дорог.
Эксперт ОНФ Дмитрий Сергеев:
— Гарантийные сроки на отремонтированные муниципальные дороги варьируются от 2 до 8 лет. Чем больше гарантийный срок – тем меньше вероятность, что бюджетные средства будут тратиться на латание некачественно отремонтированных дорог, тем больше ответственность подрядчика. В ряде муниципальных образований устанавливается отдельная гарантия и на использованные в ходе ремонта материалы, но в большинстве случаев она отсутствует. Скоро начнется период подготовки аукционной документации к дорожным ремонтам на 2017 год, поэтому мы рекомендуем муниципалитетам установить единые гарантийные сроки в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №402 от 16.11.2012 г., который, в частности, устанавливает гарантийные сроки на верхний слой покрытия 6-8 лет.
По мнению Сергеева, при проведении аукционов на дорожные работы необходимо на областном уровне разработать типовую рекомендательную форму контракта для всех муниципалитетов, в которой изначально были бы отражены и гарантийные сроки, и порядок осуществления контроля, в том числе за исполнением гарантийных обязательств. Это позволит, во-первых, экономить время при подготовке к проведению конкурсных процедур, а во-вторых, упорядочить эту работу.
По словам Дмитрия Сергеева, почти во всем объеме конкурсной документации отсутствуют дефектные ведомости как основание для определения объемов и видов работ. Сложно определить и понять, как высчитана конечная стоимость контракта, какой объем работ предстоит подрядчику.
Кроме того, активисты выявили, что значительная часть торгов проходит неконкурентно — подается либо единственная заявка, либо лишь один участник допускается до 2 этапа аукциона. Чтобы изменить ситуацию, необходимо провести анализ практики торгов за последние годы, определить способы повышения открытости конкурсных процедур, привлечения более широкого круга участников.
Добавим, что всего экспертами ОНФ были проанализированы 150 контрактов на дорожные работы, из них по 77 работы выполнены или проводятся в настоящее время, 73 – в стадии проведения конкурсных процедур.