Еще прошлым летом питерский бизнесмен Ринат Бичурин предложил кировским властям разрешить в городе строительство наземного метро. Подобное же предложение было разослано еще в 24 города России.
По задумке, финансировать проект должны будут частные инвесторы без участия государственного бюджета. Однако государственный бюджет будет зарабатывать на налоговых перечислениях.
«Всего в Кирове возможно построить за 4 года до 40 километров путей и до 25 станций надземного легкого метро», — уверено тогда заявил Ринат Бичурин. Идея строительства частного метрополитена появилась у Бичурина ровно 2 года назад. Изначально проект разрабатывался для Санкт-Петербурга. С тех пор он претерпел некоторые изменения. Сейчас он направлен на создание частного надземного легкого метро.
Мэрия тогда официально никак не прокомментировало данное предложение, однако предложила питерскому бизнесмену более детально разработать проект. В том числе, с учетом особенностей ландшафта города. И вот похоже детальный план готов.
Авторы карты предлагают сделать четыре ветки метро в областном центре — красную, синюю, зеленую и коричневую (кольцевую). На «кольце» расположатся станции «Дружба», Юго-Западная, Парк Победы, Площадь Лепсе, Динамовская, Центральный рынок и Комсомольская площадь. Красная ветка пройдет от Ганино до Нововятского района. Синяя — от Садаковского (с остановками у «Мечты» и «Джем Молла») до Театральной площади. Зеленая соединит Коминтерн с Чистыми прудами.
Когда начнется строительство однако не сообщается. Известно, правда, что средние темпы строительства — до 10-20 км в год. Расчет нарастающим итогом: 1 очередь — 10 — 20 км. 2 очередь — 20 — 40 км. 3 очередь — 40 — 80 км. Сроки строительства — от 4 лет.