Руководство Кировского региона ГЖД дало официальные разъяснения по поводу возможного строительства платного тоннеля на 970 км Транссибирской магистрали, сообщает портал МойНововятск.рф
Как прокомментировал заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин, идея строительства разноуровневой развязки на «горбатом» переезде в Нововятске витает в воздухе уже лет 30, и за это время рассматривались самые разные варианты, вплоть до переноса железнодорожной ветки на период строительства тоннеля или путепровода.
В новейшей истории проблема нововятского переезда, по словам Небольсина, поднималась 3 декабря 2014 года на встрече губернатора Никиты Белых и начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, посвященной безопасности движения на переездах. «Тогда Никита Юрьевич сообщил, что есть инвестор, который хотел бы провести строительные работы на этом участке. На что Анатолий Лесун дал добро, — сообщил Александр Небольсин. — С тех пор в наш адрес поступила единственная просьба составить акт выбора места перехода. Он был нами составлен и согласован. Больше никаких запросов о выдаче техусловий и проведении других разрешительных процедур, предшествующих строительству, нам не поступало».
На вопрос , в каком именно месте железная дорога согласовала место прокола, замначальника ГЖД по Кировскому региону ответил: под самим переездом. Однако как именно в этом случае будет организован въезд и выезд из тоннеля, сказать затруднился, пояснив, что этот вопрос с инвестором еще не обсуждался.
Какой объем вложений потребуется в строительство тоннеля, пока также неизвестно. К примеру, полтора года назад подобный платный тоннель был оборудован в Зуевке. Он обошелся местному предпринимателю в пределах 20 млн. рублей. Однако, по мнению Александра Небольсина, в Нововятске, в случае реализации проекта, потребуются совсем другие суммы. «Во-первых, в Нововятске городская застройка. Во-вторых, учитывая интенсивность потока, нужно будет организовать пропуск не только легковых автомобилей, но и грузовых. Все это делает строительство существенно дороже», — подчеркнул он.
Когда и в какие сроки инвестор собирается построить тоннель, железнодорожники не знают. Однако замначальника ГЖД по Кировскому региону заметил, что при наличии инвестиций строительные работы вполне могут быть проведены в течение одного года.
Кстати, в кировскую мэрию никакой информации о намерениях построить частный тоннель в районе «горбатого» переезда не поступало. Начальник отдела транспорта администрации города Олег Чичибабин лишь пояснил, что городские власти поддержат проект, если таковой все-таки будет реализован. Однако о какой-либо финансовой поддержке из бюджета речи не идет – у города денег на это нет, и в обозримое время не будет.