Купля-продажа квартиры с использованием жилищного сертификата

Каковы требования к сделке купли-продажи квартиры с использованием жилищного сертификата? Какие необходимы документы?

— Если жилое помещение приобретается с использованием средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, то договор купли-продажи должен содержать следующие условия:

— предмет договора (данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости  в составе другого недвижимого имущества (статьи 432, 554 ГК);
— цена жилого помещения, установленная соглашением сторон договора (статья 555 ГК). В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер субсидии, указанный в сертификате, в договоре определяется порядок уплаты недостающей суммы;
— перечень лиц, проживающих в жилом помещении, которые сохраняют в соответствии с законом право пользования этим помещением после его приобретения покупателем, с указанием их прав на его пользование, если такие имеются (статья 558 ГК);
— реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения;
— для государственной регистрации перехода права собственности квартира должна быть передана продавцом покупателю по передаточному акту, либо  договор купли-продажи может содержать условие о том, что данный договор является одновременно актом приема-передачи квартиры (пункт 1 статьи 556 ГК).

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.

В договоре купли — продажи указывается на то, что оплата производится за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

На государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество по договору, входят следующие документы:
— заявления сторон договора о госрегистрации перехода права, права собственности (если на одной из сторон договора продажи выступают несколько лиц — участников общей долевой собственности, заявления подают все участвующие в сделке на стороне продавца (или покупателя);
— документы, удостоверяющие личности заявителей (оригиналы), если действует представитель, то также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя (если действует представитель по доверенности, то доверенность должна быть нотариально удостоверена);
— документы, подтверждающие право собственности продавца на отчуждаемый объект недвижимости (подлинник и копия, если право не зарегистрировано в ЕГРП, либо только подлинник, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
— договор купли-продажи — подлинники по количеству лиц, участвующих в договоре, и подлинники для помещения в дело правоустанавливающих документов;
— нотариально удостоверенное согласие супруга продавца, если продавцом является один из супругов, а квартира находится в общей совместной собственности супругов;
—  подлинник (для предъявления) и копия (для помещения в дело правоустанавливающих документов) договора банковского счета, открытого на имя владельца сертификата для учета средств субсидии;
— копия государственного жилищного сертификата.

Представление кадастрового паспорта на квартиру не требуется, однако квартира должен быть поставлена на государственный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости органом кадастрового учета.
Размер госпошлины для физических лиц за регистрацию права собственности составляет 1000 рублей (права общей долевой собственности — 1000 рублей умноженные на размер доли в праве собственности). Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. При личном обращении квитанция распечатывается специалистом Управления, оплата производиться в помещении отдела приема-выдачи документов через кассу ОАО АК «Вятка-банк»).

В зависимости от оснований особенностей сделки могут представляться и иные, необходимые для проведения государственной регистрации документы.

Перечень документов для представления на государственную регистрацию по сделке купли-продажи жилого помещения можно найти на портале государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде по адресу: http://rosreestr.ru/wps//portal в разделе «Регистрация прав -Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – Стандарты оказания услуг».
Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в Управление заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, посредством почтового отправления: подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; к заявлению дополнительно прилагаются нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность физического лица.

Для представления документов лично необходимо обратиться в отдел приема — выдачи документов по адресу: г. Киров, ул. Спасская,  16.

Режим работы :
пн. с 8-00 до 17-00; вт.с 8-00 до 18-00 ; ср. с 8-00 до 17-00
каждая 1 из 3 среда месяца с 8-00 до 12-00
чт. с 8-00 до 18-00 ; пт. с 8-00 до 16-00 ; сб. с 8-00 до 16-00.

Телефон предварительной записи на прием документов: 64-46-16 либо через портал Росреестра http://rosreestr.ru/wps//portal.