В этом году в области построили два вокзала и ремонтируют здание главного

Сейчас ремонт здания железнодорожного вокзала в Кирове идет полным ходом. Уже заменили оконные  витражи, обновили фасад здания со стороны перрона, а также отремонтировали системы вентиляции, кондиционирования, водопровод, канализацию и электрику.

В этом году в области построили два вокзала и ремонтируют здание главного

Как сообщили в пресс-службе Горьковской железной дороги, на капитальный ремонт дирекция железнодорожных вокзалов в этом году выделила 37 млн. 656 тыс. рублей.

— Сейчас ведутся ремонтные работы в кассовом зале, — рассказал начальник кировского вокзала Андрей Мухлынин, — ремонт пройдет и в центральном фойе, где висит информационное табло. Работы планируется завершить к концу января 2015 года.

Кроме того, планируются работы по ремонту платформы-перрона на сумму 4 млн. 288 тыс. рублей, а также ремонт лестничных маршей привокзальной площади, которые обойдутся в 1 млн. 956 тысяч.

В прошлом году капитально отремонтировали зал ожидания на втором этаже вокзала, бортовую часть перрона с укладкой полосы из тактильной плитки для слабовидящих, установили оконные блоки со стеклопакетами в зале ожидания на втором этаже, в комнатах матери и ребенка и в комнатах отдыха транзитных пассажиров. На эти работы потратили около 12 миллионов рублей.

Всего с 2007 по 2013 год на кировском вокзале обновили пассажирские платформы № 2 и №3, санитарные комнаты, платный зал ожидания, отремонтировали кровлю. Также на вокзале был выполнен капремонт фасада, окон, входной группы со стороны города.

В этом году на разработку проектной документации по модернизации конкорса уже выделено 5 млн. руб. Сама модернизация запланирована на будущий год. Однако уже в этом году запланирован его косметический ремонт.

В июле на станции Лянгасово Горьковской железной дороги торжественно открыли новое пассажирское здание вокзала. Его реконструкция началась еще летом 2013 года. После обновления здание, полезная площадь которого составляет 186 кв. м, приобрело современные архитектурные формы.

Помещения стали удобнее для пассажиров, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Вокзал оборудовали современными системами  охранно-пожарной сигнализации, водопровода и канализации. Появилось динамическое табло с расписанием поездов пригородного и дальнего сообщения, установлено терминальное оборудование для продажи билетов на поезда дальнего следования, а также современная система связи «пассажир – кассир».

Всего на строительные работы было потрачено более 39 млн рублей. Вокзал на станции Лянгасово стал не последним новым объектом ГЖД в Кировской области. В конце сентября в поселке Оричи торжественно открыли новое здание железнодорожного вокзала, а также пешеходного моста через пути Транссиба. Прежнее, деревянное здание прослужило больше века.

Новый вокзал площадью более 370 кв. метров был построен за 8 месяцев. Общая стоимость строительства составила 67 млн рублей. Вокзал одновременно может вместить 25 пассажиров пригородных электропоездов. Кроме вестибюля для пассажиров и касс здесь расположены санузел, буфет, служебные помещения, душевые для рабочих.

Что касается пешеходного моста на станции Оричи, он появился благодаря совместным усилиям руководства региона и железной дороги. Из областного бюджета были оплачены проектные работы, а строительство вело ОАО «РЖД». Мост длиной более 36 метров имеет три лестничных схода. Затраты на его строительство превысили 43 млн рублей.

Что касается главного вокзала области, подождем окончания ремонтных работ в конце января будущего года. Будем надеяться, что свой юбилей, а в сентябре 2015 года кировскому вокзалу «стукнет» 110 лет, он встретит преображенным.

Подготовил Андрей Гудов Фото Илья Загарских

Оцените статью
Перестройка