Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ Контроль» составил ТОП-10 проблем ЖКХ, которые больше всего волнуют граждан страны.
Рейтинг проблем составлен на основе обращений, которые поступили в течение 2 квартала 2014 г. в центры ЖКХ Контроля. За данный период в региональные общественные приемные поступило более 5000 обращений.«Мы будем постоянно составлять такой рейтинг, смотреть динамику. По животрепещущим проблемам будем формировать предложения по их решению для органов государственной власти», — заявила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. К сведению: В настоящее время в 71 субъекте РФ созданы Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.
Что беспокоит больше всего граждан России в сфере ЖКХ во втором квартале 2014 года? |
|||
|
Тематика проблем, волнующих граждан |
% от количества обращений |
* |
1 |
Проблемы с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги и расчет платы на общедомовые нужды |
20% |
Каждое 5 обращение |
2 |
Новая система капитального ремонта многоквартирных домов |
18 % |
Примерно каждое 5 обращение |
3 |
Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг |
15 % |
Примерно каждое 6 обращение |
4 |
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов |
11 % |
Примерно каждое 9 обращение |
5 |
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов) |
9 % |
Примерно каждое 11 обращение |
6 |
Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием и переселением |
8 % |
Примерно каждое 12 обращение |
7 |
Проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализация права на выбор способа управления, навязывание непосредственного управления. |
7 % |
Примерно каждое 14 обращение |
8 |
Проблемы с приборами учета (индивидуальных приборов учета и общедомовые приборы учета): приобретение, установка, эксплуатация |
5 % |
Каждое 20 обращение |
9 |
Общие собрания собственников: проблемы при проведении, проблемы исполнения принятых решений |
4 % |
Каждое 25 обращение |
10 |
Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющие на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
3 % |
Примерно каждое 33 обращение |
* По информации Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ