Бурнаши мост подожгли

Информация из открытых источников. Краткая сводка:

Кировская область, Даровской район, река Молома, поселки Суборь, Бечева, Ивановка, люди оторваны от цивилизации. Пять мостов затопило в ноябре 2019 года. По шести понтонным мостам закрыто движение на 23 декабря. Жители перебираются через реку по самодельной пешеходной переправе. 
Оторвало два понтонных моста у поселков Суборь и Ивановка. Уплывшие мосты случайно нашла санавиация.В реке Чепце вырос уровень воды, что привело к затоплению наплавного моста. И у соседей то же самое. 3 ноября в Сыктывкаре около 8 часов из-за сильного ветра и ледохода на Сысоле снесло понтонный мост.

Бурнаши мост подожгли

Странность происходящего с понтонными мостами в том, что это стало рядовым событием: ну затопило, ну оторвало, ну унесло. Что поделаешь — стихия. И ни разу в качестве причины не была озвучена их (мостов) конструктивная несостоятельность. Называется всё: осадки, резкий подъём воды, сильный ветер, шуга, ледоход и т.д.

Как под копирку цепь мероприятий: окончание строительства, комиссия, приёмка, помпезное открытие движения с перерезанием ленточек, молебен с окроплением. А далее — поднялась вода, затопило, оторвало, унесло. Месяца не прошло. Пропали 30 миллионов.

Так всё же почему они (мосты) тонут? Почему их уносит?

Директор ООО «Металлпроект» Романов Евгений Иванович, ведущий инженер-проектировщик , рассказал свое видение ситуации: 

— Конструкция моста неверная, конструкция моста нерабочая. Ни шуга, ни резкий подъём уровня воды, ни ледоход, ни сильный ветер, которые никогда не прекратятся, а именно, существующая конструкция моста будет вечной причиной затопления, отрыва, уноса.

Восстановление понтонных мостов в таком конструктивном варианте — бесполезная трата материальных и финансовых ресурсов. Нужна новая конструктивная схема понтонного моста, которая позволит ему эксплуатироваться десятки лет и, что называется, жить на радость людям в гармонии с природными катаклизмами.

Такая схема есть

Единственной причиной затопления понтонного моста должны быть только дырявые понтоны. Сильные осадки, шуга, ледоход не должны превращать понтонный мост в подводную конструкцию, потому что есть постоянство выталкивающей силы, достаточной, чтобы мост оставался на поверхности воды. Только при этом понтонному мосту нужна свобода подъёма и опускания вслед за изменением уровня воды в реке.

Такая конструкция понтонного моста предлагается к реализации организацией ООО «Металлпроект». 

Речной наплавной мост (под таким названием подана заявка на полезную модель) решает проблему создания всесезонной речной переправы с наименьшими материальными и финансовыми расходами.

Фиксацию речного наплавного моста на месте установки выполняет трос 1 (см. рис.), протянутый через реку и шарнирно закрепленный к фундаментам 2 по берегам. Понтоны 3 к тросу крепятся через фиксированные расстояния. Трос в рабочем состоянии принимает очертание параболы. По металлическим балкам 4 укладывается бревенчатый настил 5 (гать). Такой мост выполнит своё предназначение. Он не утонет, его не унесёт, потому что крепление такое, что если унесёт, то только вместе с берегами.

Ну а пока, на сегодня, общее состояние дел с понтонными мостами можно охарактеризовать одной известной фразой «Бурнаши мост подожгли».

Тема: 
Рубрикатор: