Диспетчеризация общедомовых приборов учета: как снизить расходы

В квитанциях за «коммуналку» всегда есть строка «общедомовые расходы воды». Суммы подчас там заоблачные. Особенно если в подвале прорвало трубу, а жильцы не сразу заметили утечку.

Кто за такие утечки отвечает? - вопрос резонный. Однако на практике выясняется, что никто. Водоканал отправляет к управляющим компаниям. Управляющие реагируют только по звонку жильцов, когда драгоценные литры уже превратились в кругленькие суммы в платежках. Да и председатель ТСЖ тоже не каждый день заходит в подвал, чтобы убедиться, что водных инцидентов не случилось.

Что делать? На этот вопрос отвечает Сергей Зырянов, директор компании «С2», которая занимается уже много лет диспетчеризацией приборов учета.

Выход здесь один: заключить договор на диспетчеризацию водосчетчиков. Такая услуга позволяет в режиме онлайн отслеживать любые изменения в работе установленного оборудования. К примеру, прорыв трубы сразу выводится на монитор оператора. Литры и деньги жильцов не утекают огромное количество времени. Председатель сразу перекрывает воду и ждет приезда слесаря.

Что входит в договор на диспетчеризацию приборов учета?

В первую очередь это контроль за работой оборудования. Во вторую — это оповещение об изменениях в работе. Это важно! Очень часто диспетчеризация представляет собой лишь установку оборудования для контроля, а анализировать данные должны сами жильцы. По большому счету такая услуга оказывается бесполезной. Анализом никто не занимается в силу отсутствия знания и опыта — деньги продолжают утекать вместе с водой. Если же договор на диспетчеризацию водосчетчиков вы заключаете с нашей компанией, то при форс-мажоре мы связываемся с ответственным лицом и сообщаем о проблеме. Если нужно, можем сами устранить проблему, хотя это и не входит в договор оказания услуги по диспетчеризации. Но тут с разными домами, разные договоренности.

Какие приборы учета должны быть установлены, чтобы можно было осуществлять диспетчеризацию?

Как правило они уже есть в каждом доме. Хотя старое оборудование мы можем и заменить. Общедомовые счетчики учета воды могут быть разных типов: крыльчатые , ультрозвуковые, электромагнитные и т.д. Они разные по стоимости и уровню контроля. Далее на приборы учета мы устанавливаем систему контроля. Это устройства автоматики, которые подают данные с прибора в ЦДП (центральный диспетчерский пункт).

Диспетчеризацию приборов учета необходимо делать только для водосчетчиков?

В идеале для всех систем. Сюда относятся и теплосчетчики, и электросчетчики. «Система жизнеобеспечения» каждого дома устроена таким образом, что все три параметра (тепло, вода, электричество) тесно связаны между собой. Если слетает что-то одно, страдают остальные системы. К примеру, зимой теплоноситель в дома подают в температурном режиме до 110-120С. Представляете, что будет, если отопительная система не выдержит?

Но есть и проблемы с регулятором горячей воды — заметить проблемы в его работе может только специалист с узкопрофильными знаниями. Обывателю не разобраться, а последствия могут быть очень серьезными.

Электросчетчики тоже полезно подключить к системе диспетчеризации. В новых домах есть возможность подключить электросчетчик в каждой квартире к единой системе, а не обходить ежемесячно, чтобы списать показания вручную. То есть в данном случае диспетчеризация — это еще и удобно.

Как заключить договор на диспетчеризацию приборов учета с вашей компанией?

Как правило, нам звонят инициативные жильцы, которые заинтересованы в экономии на коммунальных платежах. Очень часто это и председатели ТСЖ, и ответственные управляющие компании. Далее мы рассказываем об абонентской плате и выгоде такого контроля. Детали обговариваются индивидуально. Устанавливается оборудование — мы начинаем осуществлять контроль.

Сколько домов вы обслуживаете на сегодняшний день в рамках диспетчеризации?

Сейчас на балансе порядка 50 домов, но цифра постоянно растет. Кировчане стали серьезно заботится о своих расходах. Многие понимают, что выгодней заплатить абонентскую плату за контроль и экономить на неожиданных коммунальных платежах, дешевле устранить мелкую поломку, чем ждать, когда она станет огромной - с соответствующей суммой за ремонт.

Кроме того ответственные управляющие компании сами внедряют диспетчеризацию в свои подведомственные дома. Это забота о расходах жильцов и удобство управления.

Можно сказать, что диспетчеризация общедомовых приборов учета — это не услуга для богатых и состоятельных владельцев элитных помещений, а то, без чего в скором времени не сможет существовать ни одно домохозяйство.

Задать свои вопросы и уточнить стоимость услуги можно по телефону: +7 (912) 712-70-20

Тема: 
Рубрикатор: