Проблемы с отоплением (водой): что делать?

Проблемы с отоплением (водой): что делать?

Требования к качеству коммунальных услуг определены правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД) и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ.

Проблемы с отоплением (водой): что делать?

Установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с допустимыми перерывами. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан снизить размер платы за коммунальную услугу.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

— 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;
— продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании. 
В соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от применяемой системы теплоснабжения, должна быть не ниже +600С и не выше +750С.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

— не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C); 
— не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
— не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

Обеспечение нормативной температуры воздуха:

в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.
Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

В случае непроведения исполнителем проверки в установленный  срок (не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время), а также в случае невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг (в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы) потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета МКД, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется некачественно, являются дата и время, зафиксированные в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем. Нарушение качества должно быть подтверждено в ходе проверки факта или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Образец  акта проверки качества предоставляемых коммунальных услуг смотрите в прикрепленном файле. 

Вложение Размер
akt_proverki.doc 21.5 КБ