Топ-9 проблем, которые может и должна решать ваша УК

Топ-9 проблем, которые может и должна решать ваша УК

В редакцию «Перестройки» часто приходят вопросы от подписчиков, касающиеся работы управляющих компаний. В каких случаях правомерно обращаться в УК? С какими проблемами она может помочь, на какие жалобы обязана реагировать? Вопросов накопилось много, и мы решили разобраться: чем конкретно занимается управляющая компания, и что делать жильцам, когда УК своими обязанностями пренебрегает.

Итак, в круг задач УК по содержанию жилых домов входят:

  1. Уборка в подъездах, на чердаках и в подвалах, мытье окон.
  2. Работы по уничтожению грызунов (мышей, крыс) и вредоносных насекомых (клопов, тараканов, муравьев и т.д.)
  3. Ежедневная уборка придомовой территории, расчистка от снега, посыпка тротуаров пескосоляной смесью, ликвидация наледи, очистка крыш.
  4. Содержание лифтов, мусоросборников.
  5. Ремонт детских и спортивных площадок, отмостки, разбитых окон, сломанных входных дверей.
  6. Благоустройство территории двора: покраска ворот, оград, озеленение.
  7. Техническое обслуживание газовой котельной, теплового оборудования и запирающих устройств.
  8. Прочистка вентиляционных каналов.
  9. Ремонт подъездов каждые 3-5 лет.

Многое ли из этого списка делает ваша управляющая организация? Если работы не проводятся, а деньги с жильцов на содержание и ремонт исправно собираются, вы вправе потребовать перерасчет. Порядок действий должен быть такой:

  • составьте акт о ненадлежащем качестве услуги
  • направьте в УК или ТСЖ письменное заявление с требованием перерасчета
  • приложите к заявлению акт

А как быть, если УК игнорирует обращения по ремонту имущества? Тут свой чек-лист:

  • обратитесь в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с требованием о проверке состояния общего имущества
  • после проведения проверки ГЖИ установит срок, в который нарушения должны быть ликвидированы
  • если же УК не выполняет и требования ГЖИ, следующий шаг — обратиться в прокуратуру

С обязательствами и их исполнением разобрались. А как на практике выглядит механизм работы управляющей организации? Чтобы понять это, мы решили обратиться непосредственно в управляющую компанию и пообщались с Кириллом Писным, руководителем УК «Надежно» в Кирове.

— Главный принцип взаимодействия управляющей компании и собственников заключается в том, что УК — это инструмент в руках собственника, а не власть или начальство. Соответственно, с хорошим инструментом жильцы могут более эффективно решать свои задачи, будь то организация цветника, установка шлагбаума или другие, более сложные вопросы.

Но в то же время важно помнить, что управляющая компания сама принимает решения как хозяйствующий субъект. Если она может объяснить, почему проблема решалась так, а не иначе, у вас хорошая компания, если нет, мой вам совет: меняйте на другую.

— А с какими проблемами люди чаще всего обращаются к вам?

— Прежде всего, хочу отметить, что если УК правильно и долго работает планово — проводит осмотры дома, составляет и согласовывает с собственниками планы ремонта — то серьезных проблем, как правило, не возникает. Поэтому люди обращаются к нам либо с проблемами, которые не смогли решить их предыдущие УК, либо с аварийными заявками, от которых никто не застрахован, либо с вопросами благоустройства двора и подъезда.

Управляющая организация, прежде всего, должна поддерживать состояние имущества на должном уровне: проводить уборки, делать мелкий ремонт, вовремя заменять лампы и светильники, разбитые стекла и вышедшие из строя коммуникации, которые относятся к общему имуществу собственников.

— Что, на ваш взгляд, нужно для того, чтобы повысить эффективность работы кировских УК?

— Сделать это могут только сами собственники. Как? Нужно контактировать со своей УК, если что-то пошло не так — оставлять заявки, предложения и пожелания. У компании нет глаз и ушей в доме, кроме жильцов, и обо всех проблемах она узнает только от них. Нужно понимать, что дом — это собственность его жильцов, а не управляющей компании, поэтому чем активнее жильцы, тем лучше содержится их дом.

Расскажите, а как складываются ваши отношения с управляющей компанией? Помогает она вам жить более комфортно? Или не очень?