В кировское отделение Общероссийского народного фронта обратились жители села Аджим Малмыжского района с жалобой на угрозу уничтожения единственной дороги, которая связывает с районным и областным центром сразу несколько населенных пунктов. Активисты ОНФ просят региональные власти принять меры по сохранению дороги.
Как рассказали заявители, в августе между деревнями Порез и Пукшинерь началось строительство 4 км щебеночной дороги. Согласно информации портала госзакупок, стоимость дороги составила более 89 млн. рублей. Однако, добраться до строящегося участка от тракта Малмыж-Уржум строительная техника может только по дороге, ведущей через село Аджим. Ранее этот 20-километровый участок асфальтированной дороги хоть и требовал ремонта, но находился в удовлетворительном состоянии. Но теперь ежедневное курсирование тяжело нагружённой техники перевело дорогу в разряд «убитых». Во многих местах асфальт уже превращен в крошку и пыль, после дождя ситуация усугубляется. Жители села задают резонный вопрос: стоит ли игра свеч. И не получится ли что, когда дорогу Порез-Пукшинерь наконец достоят, придется затратить миллионы на восстановление дороги до Пореза.
«Камазы с прицепами едут с тяжелым грузом (60-80 тонн), пункта весового контроля нет. Скоро будут возить гравий, и наша дорога окончательно превратится в грунтовую, по которой не сможет ехать никто!», — рассказали активистам ОНФ местные жители.
В результате более 1000 человек, проживающих в селах и деревнях Аджимского и Ральниковского сельских поселений, могут оказаться практически отрезанными от внешнего мира. По их словам, рейсовый автобус по дороге уже перестал курсировать, школьный автобус тоже скоро снимут с маршрута. Люди опасаются, что скоро к ним не смогут добраться даже экстренные службы. В село Ральники уже сейчас проезда нет, продукты приходится возить из Татарстана по полевой дороге, которая после дождей становится непроезжей.
«Считаем, что областные и районные власти должны срочно обратить внимание на эту проблему. Ведь если дорога до села Порез будет окончательно разрушена, то строительство 4 км дороги Порез-Пукшинерь за огромные бюджетные деньги окажется бессмысленным. Необходимо усилить контроль за соблюдением строительной техникой скоростного и весового режима, чтобы не допустить дальнейших разрушений, а также провести ремонт наиболее разрушенных участков дороги до наступления зимы», — считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кировской области Константин Шарапов.
Соответствующее обращение активисты ОНФ готовят в адрес профильного министерства регионального правительства и администрации Малмыжского района.