Центр общественного контроля ЖКХ

Общественная палата опубликовала Положение о создаваемом в области центре.

На прошлой неделе в Кировской области был создан Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Организация создана по указу президента.

Центр создается на базе Общественной палаты региона. На днях на сайте палаты появилось официальное Положение о деятельности центра.

Согласно документу, Центр общественного контроля ЖКХ занимается следующим:

формирует региональные реестры некоммерческих организаций и общественных деятелей, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ;
— инициирует формирование общественных советов или иных совещательных органов, объединяющих представителей некоммерческих и коммерческих организаций, общественных деятелей, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— осуществляет разработку совместного плана деятельности некоммерческих организаций и общественных деятелей по реализации задач в сфере общественного контроля и координирует его выполнение;
— осуществляет взаимодействие с региональными и местными органами власти в целях реализации плана мероприятий в сфере общественного контроля;
— организует обучение, методическую, организационную, информационную и иную поддержку некоммерческих организаций и общественных деятелей, реализующих проекты в сфере общественного контроля;
— разрабатывает и распространяет справочно-информационные материалы среди участников рынка ЖКХ, некоммерческих организаций;
— осуществляет взаимодействие со СМИ с целью информирования населения об актуальных вопросах в сфере ЖКХ, в том числе готовит материалы для распространения в СМИ;
— осуществляет анализ ситуации в сфере ЖКХ, в том числе проводит опросы, мониторинг обращений граждан, с целью выявления наиболее острых проблем ЖКХ;
— информирует некоммерческие организации и население об изменениях федерального и регионального законодательства;
— осуществляет сбор и мониторинг лучших практик общественного контроля и жилищного просвещения в сфере ЖКХ;
— организует консультирование граждан по вопросам ЖКХ через личные приемы, встречи, телефонные звонки и обращения через сеть «Интернет»;
— организует сопровождение жалоб и информирование граждан о действиях органов власти по вопросам устранения жалоб;
— инициирует и организует общественные обсуждения по вопросам ЖКХ;
— координирует, разрабатывает и реализует программу жилищного просвещения;
— рассматривает жалобы и заявления граждан, поступающие в Центр общественного контроля ЖКХ, в порядке предусмотренном действующим законодательством по работе с обращениями граждан;
— осуществляет иные действия, направленные на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, улучшение работы отрасли. 

Деятельность кировского Центра общественного контроля ЖКХ будет координировать общероссийский Национальный центр  общественного контроля ЖКХ.