Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег

Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.Новая редакция постановления правительства устанавливает «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения».

С одной стороны, Минтранс увеличивает финансирование ремонтных работ. Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий.

Но вместе с тем Минтранс планирует увеличить и сроки между ремонтными работами. Так, капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5% «нормативы денежных затрат»: соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.