Подведены итоги "прямой линии" по вопросам прохождения отопительного сезона

Подведены итоги "прямой линии" по вопросам прохождения отопительного сезона

Вчера в администрации Кирова прошла «прямая линия» по теме прохождения отопительного сезона. В ней приняли участие заместитель главы администрации г.Кирова Алексей Журавлёв, начальник управления ЖКХ г. Кирова Андрей Кошурников, руководители Кировской теплоснабжающей компании, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», МУП ЦКС, УК Ленинского района, УК Октябрьского района.

Напомним, что звонки принимались по двум телефонным номерам и системе Skype. Кроме того, специалисты отвечали на вопросы пользователей Skype в режиме онлайн.

Пресс-служба мэрии:

- Одним из самых распространённых вопросов стал переход на новую систему оплаты за отопление. Не всем кировчанам до сих пор понятен данный механизм. Особые сложности возникают в домах, где не установлены либо не прошли поверку приборы учёта. В таком случае расчёт платы производится по нормативам, а не по фактически потреблённым объёмам тепловой энергии. Поэтому некоторые кировчане, получив платёжки за сентябрь, увидели в них значительное увеличение суммы за тепло.

В «ЭнергосбыТ Плюс» пояснили: тарифы за отопление остались прежними, а вот норматив увеличился. Вместо 1\12 он составляет 1\8, но применяется только в течение отопительного периода. Уточняется, что в первом квартале следующего года будет произведён перерасчёт и средства, выплаченные летом 2017 года по системе 1\12, потребителям вернут. Такая корректировка будет разовой.

Кроме того, если сумма за отопление выросла больше чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего сезона, можно подать заявление на предоставление рассрочки платежа. Для этого необходимо с платежкой и с паспортом обратиться в свою управляющую компанию.

Более понятной система платы за тепло кажется жителям тех домов, где установлены приборы учёта. Тем не менее, некоторые кировчане жалуются на то, что счётчики находятся на поверке по несколько месяцев. А в течение этого периода плата за тепло взимается по среднему показателю. В этом случае ответственность за проведение поверки счётчиков несут управляющие компании. В частности, в УК Ленинского района сейчас её проводят в ускоренном порядке. По всем домам, находящимся в ведении данной УК, счётчики проверят и введут в эксплуатацию в течение октября-ноября. С этого момента граждане будут платить за фактически потреблённый ресурс.

В ходе прямой линии многие вопросы кировчан были оперативно «взяты в работу». Например, специалисты управления ЖКХ проведут выездную проверку по адресам Проектная, 7 в Нововятском районе и Пятницкая, 1, где некачественно работает котельная, и температура в квартирах не поднимается выше 17 градусов. На особый контроль взята ситуация и на улице Маклина, 60, где в течение 8 месяцев нет горячей воды. В течение двух ближайших дней КТК «закроют» раскопку по ул. Короленко, 21. Сегодня же специалисты выедут по адресу Ломоносова, 23, где «парит» люк. Также проверят «бесхозную» сеть, дефект на которой на 4 месяца оставил без горячей воды жильцов дома на ул. Щорса, 19.

ИТоги же "прямой линии" таковы: ответы на вопросы во время прямой линии получили 30 кировчан, ещё на 42 сообщения участники прямой линии ответили по скайпу. Всего же за полтора часа поступило 138 звонков, вся информация будет передана в соответствующие управления, а также ресурсоснабжающие организации. Ответы будут направлены письменно либо по электронной почте.